Помощь в трудной ситуации
Информируем о возможности получения психологической помощи:
![]() |
![]() |
|
|
ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» |
ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи» |
Бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет |
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Ивнянского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- обучающиеся из малообеспеченных семей- обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.
В ОГБОУ "Верхопенская СОШ" в качестве мер социальной поддержки обучающихся предоставляется:
- Льготное питание предоставляется детям из многодетных семей при подтверждении статуса семьи в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального района «Ивнянский район».
- Льгота на оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере и лагере труда и отдыхаЛьгота предоставляется:- детям из малообеспеченных семей (при предоставлении в Школу соответствующей справки , выдаваемой Управлением социальной защиты населения администрации муниципального района «Ивнянский район»);- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), при представлении в школу опекунами (попечителями) копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
-
Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку.
-
Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива.
-
Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
-
Осуществление работы по профессиональной ориентации.
-
Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся.
-
Родителям.
-
Педагогическому коллективу и руководству школы.
-
Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.


