
Из всех приключении, уготованных нам
жизнью, самое важное и интересное –
отправиться в путешествие внутрь самого
себя, исследовать неведомую часть себя самого.
Ф. Феллини
Именно в такое увлекательное путешествие по пищеварительной системе человека отправились обучающиеся 8 а класса .
Эпиграфом урока стало высказывание немецкого поэта Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Каждый человек заинтересован в своем здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Подержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека», а не только отсутствие физических дефектов.
С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение.
Ребята поделились на две команды: «Врачи» и « Ученики» и отправились в путь, показывать знание темы « Пищеварение» по станциям :
«Анатомическая», где обучающиеся показали знание органов пищеварительной системы (Стебельцова Диана,Карнаухова Варя)
-Станция «Физиологическая»,на которой нужно было вспомнить: какие функциивыполняют отделыпищеварительной системы и железы: печень и поджелудочная железа и , как оказалось команда « Ученики» недостаточно хорошо знают данный вопрос, участник команды « Врачи» Долгих Евгений указал на ошибки ребят, оценив их знания, и еще раз рассказал о важной функции печени в организме человека.
-Станция «Гигиеническая», командам были даны вопросы: по гигиене полости рта (Макарова Ирина показала ребятам , как правильно чистить зубы), заболеваниях органов пищеварения , различных видах отравления и правил оказания первой помощи. Ребята очень хорошо справились со всеми предложенными вопросами.
Станция «Исследовательская»
Обучающимся было предложено проанализировать соответствие состава продуктов питания, предпочитаемых молодежью, САНиПинам.
( Работа с этикетками от продуктов питания, в состав которых внесены различные пищевые добавки, и их влиянии на организм).
На первый взгляд может показаться, что пищевая промышленность целенаправленно нас уничтожает. Но ведь производитель не скрывает состава производимых продуктов питания. И право выбора всегда за вами.
Итог урока показал , данная тема очень интересна ребятам,материал по теме « Пищеварения» усвоен хорошо .Проведение таких уроков поможет ребятам определиться с выбором профессии .
Конечно, пища важна для жизни человека. Энергия, которую мы получаем с пищевыми продуктами, нужна для работы всех систем органов нашего организма. Но для полноценной жизни человек должен творить, писать картины, сочинять музыку, быть просто хорошим рабочим, учителем, инженером, врачом и не возводить еду в культ. Итогом урока стали слова древнегреческого философа :
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, для того, чтобы жить»